Region-Online

Rated by GURU

 
 
№ 589  28-02-2003

 
 
 ГЛАВНАЯ
 РЕГИОН
 ТЕМА
 МИР
 УКРАИНА
 АВТОБАЙТ
 МИКС
 СИЕСТА
 КЛАДОВАЯ
 КУРСЫ
 ПОГОДА
 ДОПРОС
 РЕДАКЦИЯ
 АРХИВ

ТЕМА

"Коминфо" - возрождение традиций

Виктория Лысенко

В 1793 году Екатеринославская губернская администрация постановила "по удобности времени и выгоде для жителей" основать ежегодные торговые съезды-ярмарки. С тех пор всяческие Николаевские, Покровские, Троицкие и многие другие выставки привлекают в Днепропетровск деловых людей, как с Украины, так и из других стран.

На сегодняшний день одним из лидеров выставочного бизнеса является днепропетровский бизнес-центр "Коминфо", возглавляемый Владленом Тимошенко, к которому мы обратились с просьбой рассказать о становлении его детища и охарактеризовать нынешнее состояние дел в имеющем многолетнюю историю выставочном бизнесе Украины.

 

ПОИЩЕМ?

 
 

"Динамики было больше в развивающемся бизнесе, нежели в вузовских кабинетах"

- Расскажите сначала о себе.

В.Т.: Я родился в Днепропетровске. Ходил в 33 школу, занятия в которой, конечно, прогуливал. Помню, мы с товарищами были очарованы древней легендой. В ней говорилось, что наша школа, которая раньше была женской гимназией, соединяется с Троицкой церковью подземным ходом. И вот, "освободив" себя от занятий, мы занимались тем, что искали этот самый ход. Владлен Тимошенко. "Коминфо". Фото Е.СамченкоДаже разломали дверь в бомбоубежище. После чего я долго стоял на ковре у директора. Но все вопросы всегда улаживал сам, родителей в школу не вызывали. Однако, мое "удовлетворительное" поведение не помешало мне окончить школу с золотой медалью.

А потом, все традиционно: институт, аспирантура. Кстати, собирался поступать в МГИМО. Собрал весь перечень необходимых документов, и … мне стало так грустно! Я передумал и поступил в ДНУ, на радиофизический факультет.

Будучи аспирантом, в 1987 году начал играть в КВН. С бывшими товарищами по команде вижусь до сих пор. Вот с Евгением Чепурняком три дня назад встречались, а с Яшей Миносяном - только вчера.

- Диссертацию защитили?

В.Т.: Диссертацию не защитил. Понимаете, стало скучно. А я такой человек, которому постоянно нужна динамика в жизни. А динамики на то время было больше в развивающемся бизнесе, нежели в вузовских кабинетах. К тому же, на аспирантскую стипендию с семьей не проживешь. Поэтому появился кооператив "Игратехника". Мы занимались программным обеспечением. Из привозимых в виде запчастей собирали игровые приставки. Было трудно, но был драйв.

- Какой стиль руководства вы предпочитаете?

В.Т.: Я человек не жесткий, к тому же ценю состояние своего внутреннего комфорта. Ведь конфликт с собой - это самое плохое, что может случиться у человека в жизни. Поэтому в отношениях со своими подчиненными (а их 25 человек) я всегда остаюсь самим собой. И оцениваю, прежде всего, результативность труда.

Выручает и КВН-овское прошлое. Бизнес- дело достаточно тяжелое, в котором чувство юмора помогает относиться ко всему со здоровым скептицизмом.

 

"Украина за 10 лет прожила то, что Германия за 50"

- История бинес-центра "Коминфо" насчитывает 11 лет. С чего все начиналось?

В.Т.: Как юридическому лицу бизнес центру 11 лет, но идея создания такого центра зародилась еще в 1990 году. Тогда был создан клуб директоров предприятий, в задачи которого входило создание площадки, на которой можно было бы проводить выставки, бизнес-встречи и на которой бы осваивались новые информационные технологии.

Так появилась первая площадка "Коминфо". Она размещалась в полностью реконструированном нами Доме архитектора. Кстати, на то время наша организация была чуть ли не единственной выставочной организацией из негосударственных юридических лиц.

В 1992 году в Доме Архитектора нам стало тесно, и мы занялись созданием собственного зала. Подходящее для этой затеи помещение размещалось в бывшем "Выставочном центре достижения народного хозяйства Днепропетровской области". Целый год мы трудились над его реконструкцией. Заказали соответствующее оборудование, которое изготовил Броварский завод. В результате чего появился наш собственный, первый, выставочный зал на Набережной, который успешно функционирует и доныне.

Но, несмотря на такое "сиротское" состояние - форум "Журналистика и предпринимательство" ютился в холлах помещения обладминистрации - бизнес-центр ""Коминфо" в 1992 году активно проводил уже достаточно квалифицированные выставки и устанавливал новые контакты.

- Какими были первые выставки?

В.Т.: Первая выставка прошла в июне 1991 года. Это был автосалон "Ford". Тогда мы показали полный спектр автомобилей фирмы "Еврофорд", начиная от "Фиесты" и заканчивая фордовскими грузовичками. Потом мы провели первую выставку "Мазды" на Украине.

Всего в 1991 году мы провели 5 выставок. Тогда, в начале 90-х все наши выставки носили эпизодический характер, без претензии на цикличность. Мы пробовали проводить различные выставки.

- Можно ли говорить о некоей периодизации в развитии "Коминфо"?

В.Т.: Можно выделить несколько периодов. Первый - до 1993 года, когда бизнес-центр "Коминфо" развивался и проводил разовые выставки, достаточно удачные. Это было сложное время как для нашего бизнес-центра, так и для всего украинского бизнеса: фирмы только появлялись на рынке, никто еще ничего не понимал, все было хаотично и стремительно изменялось. Об этом периоде Посол Германии Д. Штюдеман сказал так: "Украина за 10 лет прожила то, что Германия за 50".

С 1993 года в проведении выставок "Коминфо" появилась некоторая цикличность. Наряду с постоянными автомобильными ("Audi", "Opel") начали появляться новые выставки ("Ксерокс", весенне-осенние выставки с медицинской тематикой). "Коминфо" проводил и большие Китайские выставки. Особенно мне запомнилась выставка провинции Хань Нань, которую посетили даже министры наших государств. С 1994 года уже стали ежегодными выставки "Инфоком", первая из которых была посвящена банковской тематике.

С 1994 года мы перешли на периодичность выставок. На какое-то время мы оставили автомобильную тематику. Так как зарождались дилеры и автомобильные выставки какого-то одного производителя автомобилей уже не имели смысла.

С 1994 по 1996 годы бизнес-центр "Коминфо" вступил в новый период. Мы занялись отработкой постоянного блока выставок, который вошел в классическую конфигурацию - 6 ежегодных базовых выставок, с некоторыми постоянными дополнениями, успешно существующие и доныне. Это "Инфоком +", "Екатеринославская ярмарка", "Химия. Нефтегаз. Металлургия", "Смак", "Лимузин", "Подиум-Экспо".

- Но ведь не всегда все было хорошо?

В.Т.: Я не могу сказать, что какие-то проекты мы закрыли, потому что у нас не получилось. Правда, сейчас одна выставка стоит под большим вопросом.

В прошлом году мы провели очень крупную по региональным меркам национальную украино-польскую выставку под патронатом президентов наших государств. Эта выставка очень сильно отличалась от польских национальных выставок, которые проходили до этого в Киеве как по масштабам, так и по посетителям. Впоследствии на украино-польском форуме в Жешеве Квасневский дал высокую оценку той выставке.

Очень жаль, что из-за изменений в составе польского правительства в этом году мы не сможем продолжить традицию украино-польской выставки. Ведь выставка требует долговременного приготовления, минимум полгода.

- Членами каких ассоциаций является "Коминфо"?

Сертификат UFI

В.Т.: "Коминфо" является членом правления Выставочной Федерации Украины ( в ней представлены 60 организаций), которая, в свою очередь состоит в международном союзе ярмарок UFI. Членство в UFI - это своеобразный знак качества, которым мы очень гордимся.

 

"Выставочный бизнес хорошо отражает состояние дел в стране"

- Насколько днепропетровские помещения удобны для проведения в них выставок?

В.Т.: Для небольших специализированных выставок помещения Оперного театра и театра Шевченко пригодны. А для больших полноценных выставок в Днепропетровске помещений нет. Вот в Киеве сейчас построили два хороших выставочных комплекса — на Нивках и на Броварском проспекте.

Выставочный павильон - конструкция, требующая профессионального подхода, это безумно дорогостоящая вещь. Кстати, когда-то у нас была такая идея - соорудить выставочный комплекс в районе Солнечного, с гостиницами, с выставочными площадями. Проблему дороговизны мы планировали решить приданием этому проекту статуса акционерного общества. Всем предприятиям области мы предложили стать его акционерами. По нашим подсчетам каждому предприятию это стоило бы 30 долларов. Но подавляющее большинство предпочли потратить эту, казалось бы, непринципиальную сумму, на канцтовары. А ведь охотное участие в выставках, отведение большого участка земли под всевозможные ярмарки всецело в екатеринославской традиции.

- Расскажите об этом.

В.Т.: В 60-е годы 19 столетия в Екатеринославской губернии проводилось 414 ярмарок. Центральная площадь на выставкеГлавным местом проведения городских ярмарок служила ярмарочная площадь, которая начиналась от Федосеевских казарм (территория теперешнего Юридического университета) и заканчивалась у Преображенского собора. В Екатеринослав съезжались турки, венгры, поляки, россияне, крымчане.

А в начале 20 столетия ярмарки в Екатеринославе приобрели невиданный размах. В июле 1910 года в Екатеринославе состоялась грандиозная Светящийся фонтан"Южно-Русская областная выставка", к проведению которой было построено более 50 специальных павильонов (на территории нынешнего парка им. Глобы). На этой выставке, которая, кстати, вошла в тройку крупнейших государственных выставок, был представлен весь спектр производства юга России и многих зарубежных фирм и заводов в области промышленности и сельского хозяйства.

В 2000 году мы решили возродить традиции промышленных сельскохозяйственных выставок. И начали проводить "Екатеринославскую ярмарку".

- Насколько развит украинский выставочный рынок?

В.Т.: Украинский выставочный рынок не развит. И подход к нему коренным образом отличается от подхода в той же Польше, да и во многих других странах, где правительство стимулирует интерес организаций к выставочным проектам, оплачивая их участие в выставках. Организации остается только оплатить 50% за гостиницу. Конечно, выставочный бизнес будет развиваться в таких условиях.

В Ганновере была выставка "Экспо 2000" - всемирная выставка, проводимая раз в пять лет. Территория выставки исчислялась миллионами квадратных метров. На этой выставке участвовало 160 стран. Наша выставочная федерация также была представлена на ней.

И знаете, очень было обидно, когда приходилось показывать Украину на карте и рассказывать, что это за государство. К тому же, досадно становилось и оттого, что даже маленькие африканские страны имели государственное финансирование своих стендов во много раз превосходящее наше. А ведь выставочный бизнес хорошо отражает состояние дел в стране.

Но я оптимист и верю, что в отношении выставочного рынка дела сдвинутся с мертвой точки. Причем, в ближайшие 2-3 года произойдет этот перелом. Уже сейчас приходит новое поколение бизнесменов, менеджеров, в возрасте 40 плюс- минус 7. И это объективный процесс.

- Насколько жестока конкуренция в выставочном бизнесе Украины?

В.Т.: Выставочный бизнес характеризуется очень жесткой конкуренцией в Киеве, который имеет большую фору, так как является столицей. Хотя сейчас, надо сказать, наметилась тенденция расширения этого рынка в регионы. И это вполне нормально, ведь в той же Германии основные выставки проходят не в Берлине, а в Ганновере.

В регионах Украины выставочный рынок выглядит следующим образом - достаточно мощные выставки проходят в Днепропетровске, Донецке, Львове. И в каждом городе существуют по 2-3 достаточно серьезные фирмы. У нас в городе есть две компании, которые проводят выставки на должном уровне - Коминфо и экспоцентр "Метеор". По отношению друг к другу мы предпочитаем отношения не жесткой конкуренции, а дипломатичных переговоров.

- И в завершение — традиционный вопрос о планах бизнес-центра "Коминфо".

В.Т.: Сейчас мы готовимся к проведению большого итальянского проекта, который будет посвящен продуктам питания и области моды. Также мы планируем провести выставку в Киеве. Ну и, конечно же, наши планы связаны с расширением и модернизацией имеющихся выставок. Потому как девиз нашей компании "Стабильность - признак мастерства".

- Что можно будет увидеть на выставках в этом году?

В.Т.: Посетителей ждет много новинок. Так, на выставке "Подиум-Экспо", концепция которой цепочка "модельер -предприятие -торговля" посетителей ждут уже традиционные показы мод. Теперь наблюдать за работами модельеров будет удобнее, так как мы планируем разместить около подиума 500 мест вместо прошлогодних 140. Продолжаем в этом году и, уже знакомую по выставке ""Лимузин - 2002", традицию розыгрыша приза в акции "Счастливый номер".

Обо всех новинках, запланированных в выставочных проектах этого года можно говорить часами. Но лучше прочитать обо всем запланированном на нашем сайте, после чего прийти и все увидеть своими глазами. До встречи на выставках "Коминфо"!

Region-Online

Днепропетровск. Городской проект

Маршрутки наши быть должны...


Что год грядущий нам готовит?

НАШИ
ОЧЕПЯТКИ

клавиаДура

металлурКи

заОКнодательство

УРКаина

КУрощение

депутаНы

жЕрналисты

суКер-маркет

ЕвпропейСИй Союз

 
 
 

Из ранее опубликованного

 

 
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Wertep top 100 Index99

Регион Онлайн  Украина, Днепропетровск, post@regionlines.com