Region-Online

Rated by GURU

 
 
№ 605  25-03-2003

 
 
 ГЛАВНАЯ
 РЕГИОН
 ТЕМА
 МИР
 УКРАИНА
 АВТОБАЙТ
 МИКС
 СИЕСТА
 КЛАДОВАЯ
 КУРСЫ
 ПОГОДА
 ДОПРОС
 РЕДАКЦИЯ
 АРХИВ

ТЕМА

Классики спускаются в метро

Мария Бондарь

 

Если читатель не ищет поэзии, поэзия сама будет искать читателя. По такому принципу работает новый проект Программы "Культура" международного фонда "Відродження", призванный пробудить в украинском обществе интерес к культурным ценностям и подтолкнуть горожан к творческому восприятию действительности. Эта инициатива получила название "Поэзия в метро".

С середины марта на в вагонах метрополитена Харькова, Днепропетровска и Киева рядом с рекламой, объявлениями и прочей утилитарной информацией стали появляться плакаты с текстами украинских стихотворений. На первом этапе реализации проекта речь идет о лирике 20 поэтов ХІХ-первой половины ХХ веков. Своей очереди ждут украиноязычные переводы мировых литературных памятников и современная украинская поэзия.

ПОИЩЕМ?

 
 

Первая порция "разумного, доброго, вечного" состоит из 50 текстов. Здесь есть хорошо знакомые и почти не известные произведения, целостные стихотворения и отрывки. В отборе этих "жемчужин" украинской поэзии были задействованы более 1000 литературоведов, члены Союза писателей и Ассоциации писателей Украины. Организаторы проекта просили их указать лучшие, по мнению специалистов, образцы украинской классической лирики, те, что глубже врезаются в память, полнее раскрывают красоту человеческих чувств. В определении наиболее достойных произведений также участвовали эксперты программы "Культура" Оксана Забужко, Александр Буценко, Оксана Козинкевич и другие.

Разработчики проекта надеются на то, что пассажиры метрополитена заново откроют для себя известные строки строки Шевченко, Франко и, возможно, впервые познакомятся с некоторыми произведениями Свидзинского, Егансена и других поэтов.

"Поэзия в метро" не украинское изобретение. Похожим образом "отправлялись в народ" работы британских, французских, шведских авторов. Опыт реализации этих инициатив был довольно успешен. Плакаты оказались наименее агрессивным и наиболее удобным способом популяризации поэтических текстов. 

Впрочем, эффективность этого проекта зависит от популярности метрополитена, а она, в свою очередь, зависит от размеров города. Чем больше город, тем больше времени его жители проводят в транспорте, тем больше скучающих взглядов "гуляет" по стенам салонов транспортных средств. Скептики не верят в то, что единственная ветка днепропетровского метро поможет бессмертным произведениям проникнуть в умы и души большого количества горожан. Можно предположить, что киевский метрополитен, услугами которого ежедневно пользуются около 1,5 млн. пассажиров, станет более эффективным местом популяризации украинской поэзии. 

Но возрождение жанра не всегда измеряется количеством людей, прочитавших тот или иной текст. И если хотя бы один из двухсот тысяч днепропетровцев, ежедневно спускающихся в метро, благодаря "Поэзии в метро" посмотрит на мир иначе, это само по себе значит, что деньги Международного фонда "Відродження" потрачены не зря. 

Разработке и реализации проекта содействовали Министерство культуры и искусств Украины и Информационно-аналитический центр "Демократия через культуру".

Region-Online

Днепропетровск. Городской проект

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Торговые и таможенные документы

Аккредитивы (UCP500)

Incoterms-2000

Паркинсониана

Телефонные коды

Почтовые коды

Автомобильные коды

Штрих-коды

Классификатор валют

Римская запись чисел

Таблица расстояний Европы

 
 
 

Из ранее опубликованного

 

 
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Wertep top 100 Index99

Регион Онлайн  Украина, Днепропетровск, post@regionlines.com