Region-Online

Rated by GURU

 
 
№ 610  01-04-2003

 
 
 ГЛАВНАЯ
 РЕГИОН
 ТЕМА
 МИР
 УКРАИНА
 АВТОБАЙТ
 МИКС
 СИЕСТА
 КЛАДОВАЯ
 КУРСЫ
 ПОГОДА
 ДОПРОС
 РЕДАКЦИЯ
 АРХИВ

ТЕМА

Рыцарь желтой прессы

Виктория Лысенко

Желтая пресса имеет давнюю историю. Первые массовые газеты появляются в 20-30 гг. XIX в. и, хоть и ставили своей целью развлечение читателя, но эти развлечения являлись очень специфическими. Рядом с сенсационными материалами печатались произведения Бальзака, Гюго, Ламартина. С тех пор желтая пресса очень изменилась - стала более откровенной, открыла для себя ряд новых тем, но концепция осталась той же: доступность и социальность материалов, ориентация на аудиторию. 

В наши дни наиболее удачным проектом желтой газеты по праву считается "старая, добрая" "Комсомольская правда". Ее журналисты которой проникают в самые отдаленные и малоизвестные уголки для того, чтоб не оставить без внимания ни один факт, могущий быть интересным читателям "Комсомолки". И уж таким людям, бесспорно, есть что рассказать и чем поделиться. Именно для этого Европейский Институт Политической Культуры 28 марта провел семинар "Комсомольская правда" как успешный проект желтая прессы".

На семинаре присутствовали студенты факультета журналистики ДНУ, их преподаватели, практикующие журналисты, а также просто интересующиеся данной тематикой люди. Главным докладчиком и "гвоздем программы" был известный днепропетровский журналист, собкор "Комсомольской правды" в приднепровском регионе Владимир Стрельников.

 

 

"Нас читают и любят"

 

Существует мнение, что сделать хорошую желтую газету так же непросто, как и качественную. Разные, как небо и земля, эти две разновидности газет требуют знания своей аудитории, ее потребностей и умения удовлетворить вкусам и запросам своих читателей. А ведь читателей желтой прессы необычайно много (например, тираж немецкой "Бильд" - 5,5 млн.) и все они - такие разные. 

Как решает эту проблему "Комсомольская правда в Украине" рассказывает В.Стрельников:

- Наши читатели - это такие же люди, как мы с вами. Люди, которые интересуются происходящим вокруг них. Люди, которых, может быть, в меньшей мере интересует внешняя политика государства, а в большей состояние их улиц и то, куда были израсходованы деньги, выделенные некогда на ремонт дорог. 
Поэтому в наших материалах мы стараемся ответить на все интересующие наших читателей вопросы. И в этом ответе дойти до сути, а не изложить официальную версию или чье-то мнение. И поэтому так часты командировки журналистов "Комсомолки", а также популярен жанр расследования. 

ПОИЩЕМ?

Днепропетровск. Городской проект

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Торговые и таможенные документы

Аккредитивы (UCP500)

Incoterms-2000

Паркинсониана

Телефонные коды

Почтовые коды

Автомобильные коды

Штрих-коды

Классификатор валют

Римская запись чисел

Таблица расстояний Европы

 
 

Основное требование, предъявляемое к журналистским материалам в нашей газете - их полезность. Если материал не несет какой-то полезной информации - это не наш материал. Наше кредо заключается в аббревиатуре СПП: сенсационность, полезность, прикольность тестов. Поэтому "Комсомолку" читают и любят. Недельный тираж "Комсомолки в Украине" составляет 2500 экземпляров, а по будням газета выходит тиражом в 1500 экземпляров. 

 

 

"Все украинские газеты - желтые"

 

Основной принцип желтой прессы - публиковать сенсационную информацию, мало интересуясь мерой ее вероятности. Для желтой прессы нет границ между слухом и фактом, между фактом и фантазией, сплетней. Желтая пресса традиционно воспринимается как пресса компроматов, рассекреченных материалов, сплетен и пустот. 

И, если брать за мерило вот именно такое определение желтой прессы, то "Комсомолка" не может быть оценена как желтое издание. А если сделать ряд существенных допущений к этим критериям, то все издания можно назвать желтыми. 

Владимир Стрельников считает, что очень многие украинские издания стоят на распутьи между качественной и желтой прессой. И в стремлении сделать качественную газету очень часто применяют методы сбора и подачи информации, несвойственные такого типа изданиям:

- Все украинские газеты можно считать желтыми. И ни одну из них нельзя назвать стопроцентно желтой. У нас нет личностей, способными стать настоящими героями публикаций желтой прессы: ярких, скандальных личностей.

 

 

"Лучшее время для интервью - воскресенье"

 

Особенно этот семинар был полезен начинающим журналистов. Потому что даже самые полезные курсы университетских преподавателей не заменят живого общения с практикующим журналистом. А ведь для журналиста, помимо общих знаний, просто необходимы знания прикладного характера. При общении с людьми, которое неминуемо при сборе материала, такие, казалось бы, мелочи, как приветствие или похвала, тон или высота голоса очень важны. "Никогда не договаривайтесь об интервью по телефону", - советует Владимир Стрельников:

- Телефон - не лучшее средство общения. Ни договариваться об интервью и, уж тем более, получать таким образом информацию не стоит. Лично общайтесь с человеком, глаза в глаза. 

В телефонной беседе от вас могут легко отмахнуться. А при личной встрече это сделать уже сложнее. Я, например, всегда приезжаю к тому, с кем хочу пообщаться, к тому, от кого хочу узнать информацию. И в своей практике еще не получал ни одного отказа. 

Предупредив человека об интервью, вы облекаете вашего героя на подготовку и переживание, которое всегда присутствует при общении с прессой. Это проявляется впоследствии в его зажатости, скрытости, нервности. Работать с ним очень трудно. А вот приходы без предупреждения способны сделать материал живым и интересным. С помощью личного умения журналист в первые минуты встречи должен помочь человеку преодолеть робость и дальше работать с ним по полной программе. 

 

 

"Я живу в свое удовольствие!"

 

Журналист желтой газеты - человек интересный, который на протяжении многих дней может рассказывать каждый раз о новых фактах свой биографии, о новых случаях из свой профессиональной деятельности. Хотя назвать журналистику профессиональной деятельностью, наверное, неправильно. Это жизнь. Ведь чужими проблемами и неприятностями журналист подчас озабочен так же сильно, как и своими собственными. 

Кем только ни был Владимир Стрельников! Работал в заводском цеху, преподавал в Днепропетровском Университете, приходилось и стрелять. Слушая Владимира, невольно восхищаешься его жизнелюбием, непосредственностью и отсутствием присущим некоторым людям его возраста всезнайства и манеры поучать. 

Владимир Стрельников откровенно признается, что не знает многого, в том числе и что такое желтая пресса (что не мешает создавать ему читабельные материалы). Открыто говорит он и о своих радостях: о дочери, которую он очень любит, о коллегах, о героях своих публикаций и, конечно, о работе, которая приносит удовольствие:

- Я счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом. Живу журналистикой. 

Region-Online

 
 
 
 

Из ранее опубликованного

 

 
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Wertep top 100 Index99

Регион Онлайн  Украина, Днепропетровск, post@regionlines.com