Region-Online

Rated by GURU

 
 
№ 626  23-04-2003

 
 
 ГЛАВНАЯ
 РЕГИОН
 ТЕМА
 МИР
 УКРАИНА
 АВТОБАЙТ
 МИКС
 СИЕСТА
 КЛАДОВАЯ
 КУРСЫ
 ПОГОДА
 ДОПРОС
 РЕДАКЦИЯ
 АРХИВ

ТЕМА

Политреформа: «казнить нельзя помиловать»

Виктория Лысенко

 

С общей сутью реформы перехода от существующей президентской системы власти к парламентско-президентской модели, предложенной Президентом Украины, знаком уже, наверное, каждый. По ее условиям избиратели выбирают в парламент депутатов от той или иной партии, а партии, которые получили наибольшую поддержку, создают фракции в парламенте, которые формируют большинство, а оно в свою очередь, формирует правительство.

Однако, для того, чтобы принимать решения одного ознакомления с концепцией реформы недостаточной. Необходимо понять, насколько страна нуждается в этих изменениях, готова ли она к ним и то, каким образом они будут воплощаться в жизнь.

Именно с этой целью – обсудить региональный аспект предложенной реформы – Европейский Институт Политической Культуры инициировал Круглый стол «Политическая реформа в Украине: региональный аспект», прошедший в Днепропетровске 18 апреля.

Европейский Институт Политической Культуры инициировал Круглый стол «Политическая реформа в Украине: региональный аспект», прошедший в Днепропетровске 18 апреляВ гостинице «Жовтневой», принимавшей участников круглого стола, собрались представители многих партий и общественных движений как регионального, так и государственного уровня. Этот круглый стол смог объединить и таких, казалось бы, «запеклих та непримиренних ворогів» как представителей власти и оппозиции. Все они сошлись в едином желании дискуссии, честного и открытого разговора «без авторитетов». Следуя этому желанию участников, а значит и освещению дискуссии «без передергиваний», предоставим слово им самим.

ПОИЩЕМ?

 
 

 

«Политическая реформа невозможна без реформы экономической»

Беспалов Олег Павлович, президент Европейского Института Политической Культуры, народный депутат Украины:

Беспалов Олег Павлович

Беспалов Олег Павлович

Президент Европейского Института Политической Культуры, народный депутат Украины:

...В Украине политическая реформа невозможна без реформы экономической

— В Украине политическая реформа невозможна без реформы экономической. В каком состоянии находиться сейчас Украина? Ежегодно делится бюджет. Причем, по сравнению с 1991 годом бюджетные ассигнования на социальную защиту сократились в 10 раз.

Часто создавшееся положение вещей пытаются объяснить нашей, якобы, национальной бедностью. Однако, это не так, Украина – богатая страна, наша национальная бедность – миф! Недавно группой ученых в результате серьезных исследований было доказано, что Украина имеет множество ресурсов и богатств.

Но Украина – богатая страна с бедным населением. Почему так? Ответ один - проблемы в экономике. Во-первых, недооценка основных средств предприятий страны составляет порядка 80%. Во-вторых, лишь 26% экономики Украины обеспечено деньгами и, как следствие, наша страна непривлекательна для инвесторов. Аналогичный мировой показатель не опускается ниже 80%. В Турции он составляет 100%, а в Китае, Японии – 120%. В-третьих, налоговое законодательство несовершенно. Сравните, в Индии необлагаемый минимум - 400$, а в Украине - налог начисляется с 17 гривен! Абсурден и налог на добавленную стоимость в Украине – стране с падающей экономикой. В общемировой экономической практике введение НДС объясняется стремлением поддержать производителей при перепроизводстве (!) и НДС не является бюджетообразующим. У нас же все наоборот: сборы НДС составляют значительную часть бюджета.

Можно продолжать и находить многие «в-четвертых, в-пятых» и так далее. Но, в сущности, вывод один: одна группа узурпировала власть в стране, другая – финансовые потоки и создала миф о бедной стране, позволив 20 млд.$ быть вывезенными из Украины.

Реформа, предложенная Президентом – это реформа кадровая. Улицы Банковая и Грушевского лишь поменяются функционерами

Беспалов Олег Павлович

Реформа, предложенная Президентом – это реформа кадровая. Улицы Банковая и Грушевского лишь поменяются функционерами

Реформа, предложенная Президентом – это реформа кадровая. Улицы Банковая и Грушевского лишь поменяются функционерами. А лучше не станет. Кадровые перестановки без качественных преобразований никакого эффекта не дадут. Ведь кто такие депутаты? Это менеджеры народа, они нанимаются им и должны держать перед ним ответ.

В этом отношении показателен путь Китая. Страна с полутромиллиардным населением обошлась без политических реформ. А понятие «коррумпированный чиновник» просто забыто и искоренено еще во времена раннего конфуцианства, когда таких чиновников казнили. Конечно же, я не призываю идти по такому пути. Но утверждаю, что, прежде всего, государство должно быть честно. Это залог его процветания и политической стабильности.

Да, перемены в Украине необходимы, но, прежде всего, мы должны уделить внимание экономике, создать комфортные условия для бизнеса. Политическое переустройство страны не направит в нее финансовые потоки.

 

«Нет бедных и богатых стран. Есть плохо или хорошо управляемые государства».

Токовенко Валерия Владимировна, депутат Днепропетровского горсовета:

Токовенко Валерия Владимировна

Токовенко Валерия Владимировна

Депутат Днепропетровского горсовета:

...Зачастую функции президента и парламента реализуются на региональном уровне.

- Ошибочно полагать, что реформа, предложенная Президентом - панацея от всех бед. Напомню, что в 1998 году была принята концепция административной реформы. Каких-либо качественных изменений за ней не воспоследовало.

Политико-административная реформа необходима стране. Один американский исследователь сказал: «Нет бедных и богатых стран. Есть плохо или хорошо управляемые государства». Я разделяю эту точку зрения и считаю, что при реформировании политико-административного устройства Украины важно руководствоваться системным подходом.

Касаемо регионального аспекта необходимости и возможности проведения политической реформы, замечу, что до сих пор не распределены полномочия центра и регионов, нет их четкого разделения. Зачастую функции президента и парламента реализуются на региональном уровне.

Поэтому выход в сложившейся ситуации я вижу, прежде всего, в четком распределении функций участников процесса управления всех уровней и повышении их политической ответственности. Также необходимо включить в процесс принятия решений территориальную громаду, сделать ее ключевым участником этого процесса. Сейчас очень важно уделить внимание социальным гарантиям Конституции Украины. Ведь многие положения, записанные во Всемирной Декларации прав человека так и не нашли отображения в основном законе нашей страны.

 

«В этой дискуссии достаточно трудно отстраниться от персоналий»

Чернявский Владимир Федорович, председатель областной организации партии «ПРП»:

Чернявский Владимир Федорович

Чернявский Владимир Федорович

Председатель областной организации партии «ПРП»:

...к этому президентскому проекту политической реформы я отношусь с опаской и считаю, что его воплощение на практике приведет к диктатуре

- Я считаю, что в этой дискуссии достаточно трудно отстраняться от персоналий. И, памятуя об авторстве предлагаемой реформы, у меня возникает вопрос – имеют ли представители власти моральное право предлагать какие-либо реформы?

Позволю себе аналогию руководителя нашей страны с руководителем некого проекта, например, бригадиром. Ведь чиновник – это, действительно, тот же нанятый работник, который несет ответственность перед нанимателями. Представьте себе, что, завалив проект, этот бригадир перед группой своих подчиненных и перед людьми, доверившим ему ведение дела, будет предлагать выход из кризиса, к которому он сам все подвел. Возможно ли такое? И насколько это нравственно?

Эта власть показала себя в деле. Референдум 2000 года практически уничтожил местное самоуправление, те образования, которые во всем мире активно развиваются. Поэтому и к этому президентскому проекту политической реформы я отношусь с опаской и считаю, что его воплощение на практике приведет к диктатуре.

 

«Предлагаю ввести десятилетний мораторий на внесение изменений в Конституцию»

Кучеренко Галина Васильевна, член партии «Громадський контроль»:

Кучеренко Галина Васильевна

Кучеренко Галина Васильевна

Партия «Громадський контроль»:

...ни одного дня наше государство не прожило в рамках закона!

Обсуждение предложенной реформы в регионе носит апатичный характер и вызывает массу противоречий. Это вполне понятно. Ведь на сегодняшний день устройство страны – это президентская вертикаль вкупе с силовиками. Что красноречиво доказал референдум 2000 года. Современный управленческий аппарат страны– это некомпетентность, непрофессионализм и безответственность. Это доказывает хотя бы Администрация президента: 840 служащих – это ли канцелярия?!

Также не выстроены надлежащим образом в цивилизованном правовом поле взаимодействия с ветвями власти. Да ни одного дня наше государство не прожило в рамках закона!

Не принят целый ряд законов, около 70% из не принятых законов важны и должны быть немедленно рассмотрены. В частности, закон «О регламенте работы ВР», закон «О Кабинете Министров», последний, кстати, пять раз уже был у президента.

Я считаю, что реформирование политической системы Украины приведет к формированию пропрезидентской номенклатуры и сделает парламент наименее дееспособным. Поэтому предлагаю ввести десятилетний мораторий на внесение изменений в Конституцию.

 

По результатам проведения круглого стола было выработано и общее мнение: реформирование политического устройства, равно как и экономического, стране необходимо, вот только за успешность реализации проекта управленцы всерьез опасаются.

Все участники серьезно подошли к оценке необходимости и реальности внедрения политической реформы в Украине. Все присутствующие достаточно живо, подчас, даже несколько эмоционально, обсуждали перспективы ее проведения: махали руками, призывали друг друга к спокойствию, переходили то на русский, то на украинский язык. Однако это подчеркивает лишь то, что этот вопрос на сегодняшний день очень важен (напомним, что по результатам обсуждения ВР Украины до 15 мая текущего года будут сформулированы предложения по проекту Закона «О внесении изменений в Конституцию Украины»). Так что на вопрос «казнить или помиловать» предложенный Президентом проект реформ придется ответить народным избранникам и, как знать, быть может, и нам с вами. В любом случае, задуматься над этим стоит.

Region-Online

Днепропетровск. Городской проект
 
 
 

Из ранее опубликованного

 

 
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Wertep top 100 Index99

Регион Онлайн  Украина, Днепропетровск, post@regionlines.com