Region-Online
 
 

№792   24-12-2003

Издается с 04 сентября 2000 года

 
 
 ГЛАВНАЯ
 РЕГИОН
 ТЕМА
 МИР
 УКРАИНА
 АВТОБАЙТ
 МИКС
 СИЕСТА
 КЛАДОВАЯ
 КУРСЫ
 ПОГОДА
 ДОПРОС
 РЕДАКЦИЯ
 АРХИВ

ТЕМА

Игры для взрослых

 Анна Пупченко

Наверное, нет человека, которому бы ни разу не пришлось столкнуться на улице со странным мужчиной с длинными волосами и деревянным мечом в руке или на поясе. Конечно, сложнее увидеть группу людей в кольчугах, шлемах, с оружием, но тоже можно, потому что обычно ролевики ни от кого не прячутся, но «кучкуются» в определенных местах. В Киеве – это место перед историческим музеем, в нашем городе – тоже перед историческим музеем им. Д. Яворницкого или на книжном рынке. Здесь встречаются те, кто уже вышел из детства, но до сих пор верит в сказки. Это люди, занимающиеся историческими реконструкциями или ролевым моделированием (последние еще - толкиенисты, от имени профессора Роналда Толкиена, ученого и писателя, который и стал основателем этого движения).

 
 

Между этими двумя понятиями есть определенные различия, состоящие, прежде всего, в тематической основе игр, которые устраивают ролевики. В первом случае – это события прошлых эпох, обычно Средневековья, какие-то реальные исторические битвы и т.п. Толкиенисты же действуют в условиях выдуманных, фантастических сюжетов, сказочных персонажей и мира фэнтези. Но чаще всего люди, играющие в эти игры, не ограничиваются чем-то одним, а принимают участие как в сказочных, так и в исторических реконструкциях. Вообще, ограничений очень имело, а жанры тесно связаны между собой. Например, один и тот же человек может сегодня быть рыцарем-тамплиером, а завтра - орком.

 

Сначала пишется сценарий будущей игры. Все, желающие принять в ней участие, должны иметь соответствующее снаряжение и одежду, а также определенные знания о тех временах. Определяются время и место действия, начальные условия, легенду и направления развития событий, а дальше...

А как все будет дальше, заранее не может знать никто, даже сам автор-сценарист игры. Потому что в начале задаются только определенные основы и линии развития, а потом игра начинает жить своей жизнью. То есть жизнью задействованных в ней персонажей. Герои реализуют себя в новых для них условиях, а раз таких героев много, то и поведение каждого предусмотреть невозможно.

Вне игры ролевики живут обычной жизнью, учатся, работают, периодически встречаются, тренируются, готовятся к будущим играм. Евгений Гуманиченко – один из участиков движения:

—Жень, после того, как игра окончена, тебя трудно выйти из созданного образа?

—Да, трудно. Ролевик остается в игре навсегда.

—Ты можешь объяснить, почему это происходит?

—Наверное, потому, что ролевиком человек остается в душе. Например, мой учитель , который уже не выступает, говорит, что он чувствует свою связь с тем миром всегда, даже если не играет.

 

Учасники ролевых игр - интересные, веселые и умные люди. Сами они говорят, что кроме общения и удовольствия от своего увлечения получают уникальные знания. Это связано с тем, что невозможно полноценно участвовать в игре, не ориентируясь в определенных исторических условиях. Поэтому игроки должны иметь довольно четкое представление об особенностях культуры, обычаях, одежде, языковых нюансах, которые сопровождали рассматриваемые времена. Потому что во время реконструкции игроки не только одеты в костюмы, но и разговаривают соответствующим образом, пользуются словами и выражениями воспроизводимой исторической эпохи. Если находиться в такой атмосфере даже недолго, складывается впечатление, что кольчуги у рыцарей собраны не из мелких монеток, а мечи не деревянные, а выкованы из настоящей стали. Эти люди серьезно относятся к своему делу, даже если это дело - игра.

 

Ролевики называют друг друга выдуманными именами и прозвищами, любое из которых имеет свою историю. Обычно они взяты из литературных произведений или выражают черту характера, впечатление от носителя имени. Человека в кимоно могут назвать Джедаем, а того, кто впервые пришел на поляну в десантском берете – Беретом. 

Просто люди, которые понимают, как важно уметь верить у сказки Бывает, что имя рождается само и “прирастает” к человеку даже вне игры. А тот, кто привел Берета, отныне будет считаться среди ролевиков его отцом (или матерью:)). Логично, что у него сразу появляются братья и сестры (те, кого еще привел к ролевикам отец Берета), бабушки, дедушки, племянники, тети, дяди, etc... Никто не удивится, если вдруг поженятся “внук” и “прабабушка” или “папа” и “дочка”. 

К тому же, “прабабушка” может оказаться младше своего “внука” на несколько лет. В общем, получается одна большая семья.

Так они и живут: в своем выдуманном мире с его собственными законами и правилами (как в любой игре), не ограничиваясь им, и не становясь асоциальными в своем увлечении. Просто люди, которые понимают, как важно уметь верить у сказки.

Region-Online

Обсудить и высказать свои впечатления и наблюдения можно на форуме.

Обсудим на Форуме?

№792   24-12-2003

   www.regionlines.com

Печатная версия

Телекритика

 
 

Из ранее опубликованного

 
 

Регион Онлайн. Днепропетровск всегда рядомРегион Онлайн. Украина, Днепропетровск post@regionlines.com

 

Товарищ, не забывай поставить ссылку!